Рассказываем, когда лучше начинать вводить прикорм и как понять, что уже пора.
Содержание
- Когда вводить прикорм?
- Готов ли мой малыш к прикорму?
- Как вызвать у ребенка интерес к еде?
- Руководящие принципы по надлежащему прикорму
- Как организовать процесс кормления?
Когда вводить прикорм?
Первый прикорм – это важный этап в жизни малыша. Рассказываем, что вам необходимо знать, прежде чем ваш ребенок начнет полноценно есть еду принятую в семье.
Готов ли мой малыш к прикорму?
Грудное молоко или молочная смесь – единственная пища, которая нужна вашему ребенку в течении первых 6 месяцев после рождения. К 6-ти месяцам большинство детей готовы начать есть твердую пищу в качестве дополнения к грудному молоку или смеси.
В это время дети обычно перестают выталкивать еду изо рта языком, и начинают развивать способность перемещать твердую пищу из передней части рта в заднюю для глотания.
Помимо возраста стоит учесть и другие признаки того, что ваш ребенок готов к прикорму. Например:
– Может ли ваш ребенок уверенно удерживать голову в вертикальном положении;
– Может ли ваш ребенок сидеть самостоятельно или пытается присаживаться;
– Ваш ребенок тянет игрушки в рот и пытается их кусать или облизывать;
– У ребенка не возникают срыгивания молоком или возникают крайне редко.
Если вы утвердительно на эти вопросы, то время введения прикорма наступило.
Как вызвать у ребенка интерес к еде?
Появление пищевого интереса – важнейший этап развития нервной системы младенца. Пищевой интерес говорит нам о том, что ребенок готов к прикорму психологически. Мозг отвечает за координацию движений губ, языка, маленьких ручек, малыш внимательно следит за поведением родителей, уже по-особому интерпретирует его и умеет выразить своё «хочу – не хочу».
Вы взяли ребенка за стол несколько раз и увидели, что малыш интересуется вашей ложкой или тарелкой. В ответ на проявленный интерес ребенка попробуйте сначала дать ему, например, пустую ложку.
Если малыш доволен, занялся с интересом ложкой-«игрушкой» (салфетка, крышечка, фантик), то это не пищевой интерес, а просто интерес ко всему, что его окружает.
Задача родителей брать с собой ребенка за стол часто 1-2 раза в день, чтобы знакомить малыша с едой. Как только он будет отталкивать пустую ложку и тянуться к вашему рту или к кусочку еды, это проявление пищевого интереса и пора начинать.
Чаще всего, пищевым интересом родители считают активное открывание рта ребенком при внесении ложки с едой. Но это не пищевой интерес, если малыш совсем не проявляет физического и эмоционального участия, он только открывает рот.
Руководящие принципы по надлежащему прикорму
– Продолжайте частое, по требованию, грудное вскармливание до достижения ребенком 1,5 – 2 двухлетнего возраста;
– Проявляйте чуткость при кормлении ребенка и помогайте в момент прикорма ему самому справляться и доносить еду до рта;
– Поощряйте, но не принуждайте ребенка к трапезе, сохраняйте с ним зрительный контакт;
– Практикуйте надлежащее обращение с пищевыми продуктами и останавливайте любую игру с едой;
– Начинайте в возрасте шести месяцев с небольших количеств пищевых продуктов и постепенно увеличивайте их по мере того, как ребенок становится старше;
– Постепенно повышайте консистенцию пищи и делайте ее более разнообразной;
– Увеличивайте число кормлений ребенка – до 1-3 раз в день для детей в возрасте 6-8 месяцев и 3-4 раза в день для детей в возрасте 9-23 месяцев;
– Увеличивайте количество питья во время прикорма и учите пить из чашки.
Как организовать процесс кормления?
Во время процесса прикорма важно учитывать основные организационные моменты. Вот несколько советов:
– В первое время ребенок сидит на маме или мама удерживает ребенка вертикально в позе «м-образной» позиции на себе;
– Мама ест свою пищу, и ребенок смотрит как происходит процесс;
– В какой-то момент ребенок начинает просить еду и появляется желание повторить за мамой. Тогда мама макает ложку в пюре и дает вертикально ребенку или кладет кусочек вареного овоща перед ребенком и говорит «На – это тебе!»;
– Ребенок пытается облизать ложку или взять кусочек со стола. С каждым разом его умение становится все уверенным и активным;
– Как только ребенок начинает играть с едой или желает покинуть стол, важно его выпустить и расположить на полу в безопасном месте. Поддерживать его игру не стоит, также как его сопротивление;
– Начиная с 6 месяцев необходимо учить пить из чашки, и ребенок также готов повторять это действие за мамой. Наливаем 1 чайную ложку воды в чашку ребенка и даем ему кружку. Мама в это время пьет из своей кружки, а малыш наблюдает и пытается тоже самое сделать со своей;
– В первые месяцы прикорма дети учатся есть, поэтому съедают микропорции, это нормально. Основным питание ребенка продолжает сохраняться грудное молоко или смесь;
– Примерно в 9-10 месяцев ребенка можно отсадить в специальный стульчик или он может сидеть на взрослом стуле с подушкой со всей семьей и чувствовать себя важным участником процесса, как и другие члены семьи.
Такой подход к прикорму поможет создать пищевое поведение на всю жизнь и максимально обезопасить его от неправильного отношения к еде.
Источники: